Как отличить подделку от оригинала комплекта ГРМ RENAULT 130C17480R?


Статья опубликована 06.09.2024 и написана специально для сайта logan-zap.ru

Комплект ГРМ под артикулом 130C17480R является одним из самых популярных в модельной линейке автомобилей Renault, собранных в России. Данный комплект используется с 2010 года на всех машинах LOGAN и SANDERO с 8-клапанными двигателями 1,4 и 1,6 (K7J и K7M). На примерах фото (ниже) и пояснений постараемся научить Вас отличать настоящие (подлинные оригиналы) от подделок (контрафактов) по внешнему виду.


I. НАКЛЕЙКА.
Пример оригинального стикера этого комплекта ГРМ (Фото 1) мы в подробностях рассмотрели в предыдущей статье: "Как определить подделку по наклейке". Обязательно прочитайте!


Фото 1 (Оригинальная наклейка)


Ниже (Фото 2) показаны примеры поддельных наклеек, которые указывают на контрафактное происхождение комплекта.


Фото 2 (Подделка)

Присмотритесь внимательно, различия в исполнении данных стикеров от оригинальных очевидны и сразу бросаются в глаза. На левом изображении с фальшивками представлена наклейка старого образца, которая не встречается на запчастях Renault с 2019 года. К тому же, страной производителем неосмотрительно указали Францию, когда оригинальные комплекты ГРМ RENAULT 130C17480R изготавливает ТОЛЬКО Турция. На правом фото крайне очевидные косяки в виде кода снизу, более жирного и "низкого" шрифта и штрих-кода, отсутствия отрывного корешка и исполнения серой части. Идём дальше:


II. УПАКОВКА И КОМПЛЕКТНОСТЬ.
Комплект, в который входят ремень и ролик-натяжитель должен находиться в заводской картонной коробке. Открыв коробку с комплектом (если купили оригинал), вы должны увидеть внутри ровно то, что показано ниже (Фото 3). Ремень ни в коем случае не должен быть туго сложен, скручен, согнут или обжат чем-либо, а ролик в оригинале НИКОГДА не упаковывается в какой-либо пакет. Обнаружили, что ролик лежит в пакете - это "левак"!


Фото 3 (Оригинал)



III. РОЛИКИ.
По внешнему виду ролика тоже можно выявить подделку. На что же нужно обратить внимание при осмотре ролика? Сравните изображения оригинала (Фото 4) и контрафакта (фото 5).


Фото 4 (Оригинальный ролик)



Фото 5 (Подделка)

Помимо общего кустарного качества пластика, металла (зачастую с отличием в оттенке) и маркировки, которая в оригинале чётко выгравирована механически и различима на ощупь, обратите внимание так же на: 
1. Датер с цифрами года производства. Полосы, словно изображающие циферблат, и точки, указывающие на месяц производства детали. У подделок он иногда вообще отсутствует, иногда изображён целиковым кругом с секторами;
2. Отсутствие маркировки, где последняя цифра в строке сверху указывает на год;
3. Цифра перед буквой «G» так же указывает на год. У подделки — 10.

Осмотрим и сравним ролики с обратной стороны (Фото 6 и Фото 7).


Фото 6 (Оригинальный ролик)



Фото 7 (Подделка)

Подделка (Фото 7) упакована в пакет. Справа от цифры 1 отсутствует маркировка, а сверху от неё стопорное кольцо. Нередко фальшивки косячат с маркировкой на коричневом пыльнике подшипника, иногда пыльник имеет даже совсем иной цвет.


IV.(a). РЕМЕНЬ (внешняя сторона).
Последним этапом проверки комплекта на подлинность является осмотр ремня ГРМ. Рассмотрим нюансы на примерах (Фото 8, Фото 9, Фото 10).


Фото 8 (Оригинальный ремень)



Фото 9 (Оригинальный ремень)



Фото 10 (Подделка)


На подлинном ремне (фото 8,9):
• всегда должны быть две белые вертикальные метки на внешней стороне ремня. Одна из них продублирована с внутренней стороны, и может быть нанесена не симметрично между двумя зубцами, но обязательно не на каком-либо самом зубце целиком;
• площадь ремня под маркировку специально обработана, её границы заметны по краям (слева от стрелок и справа от цифр). Ни метки, ни вся остальная маркировка НЕ стираются ногтями, тем более, пальцами. Актуально только если у Вас не термоядерные пальцы, и Вы не пытаетесь с фанатизмом вырвать когтями надписи;
• маркировка не пропечатывается контрастно чётко выражено, как часто это бывает у подделок;
• надпись производителя ремня Gates®, а не какие-либо «Made in UK» или «EU»;
• дата производства ремня в формате НН ГPP, где НН – двузначное число, указывающее неделю, Г – последняя цифра года, а PP – некая маркировка, скорее всего, указывающая на место производства. В нашем примере на оригинале написано «42 2PP», то есть 42 неделя 2022 года;
• справа от даты число со сквозной нумерацией, которое последовательно уменьшается на единицу по мере движения вниз по листу ремня ГРМ. К сожалению, у узких ремешков, в зависимости от того, как их нарежут на оборудовании на конвейере, бывает, что вторая строка с датой и числом сквозной нумерации виднеется лишь небольшим кусочком или отсутствует, как и у оригинала в нашем примере. То есть, если представить, что на нашем ремне есть ещё строка помимо «42 2PP 7», то выше было бы «42 2PP 8», а ниже — «42 2PP 6»;
• сверху и снизу от даты всегда присутствует строка с неким случайным контрольным числом, которое меняется от партии к партии, от листа к листу на заводе. У грубых подделок забывают про это число вовсе.

На ремне-подделке (фото 10):
• отсутствие обработки площади ремня для маркировки;
• чрезмерно яркая чёткая маркировка;
• нарушено расстояние между стрелками, сами они толще;
• надпись «X98» в ромбиках мелкая сплющенная;
• отсутствие пробелов в надписи «58096 x 17.3 HSN»;
• нарушен порядок фраз на языках различных стран мира с предупреждением «Не сгибать» (иногда встречаются фальшивки с косяком, где вместо «DO NOT CRIMP» написано «NO NOT CRIMP»;
• отсутствует пробел в дате «420PP». Число сквозной нумерации справа от даты неизменно – «73».

ВНИМАНИЕ:  зачастую на подделках, которыми заполоняют рынок, маркировка на ремнях повторяется, чего, естественно, быть не должно ни в коем случае. Как их наштамповали кучу, так и продолжают штамповать годами. Если Вам на руки сейчас (2024 год на момент написания статьи) попался ремень с цифрой года 5, то Вы достали либо ремень из будущего, либо ремень десятилетней давности.

IV.(b). РЕМЕНЬ (внутренняя сторона).
Сравнивая внутреннюю сторону оригинального (
Фото 11) и поддельного (Фото 12) ремней, можно заметить, что подделки стараются подражать плетению подлинника, но их выдаёт гладкий на ощупь «пластмассовый» глянец (у оригинала шероховатая рельефная поверхность). Также контрафакт грешит чрезмерно аккуратными ровными торцами без следов среза и полным отсутствием или повсеместным наличием проступающего в торце корда (металлический сердечник ремня) иногда с ярко-рыжим оттенком. У настоящего ремня корд неравномерно случайным образом проступает по всей длине ремня. Ко всему прочему, как правило, подделка менее упругая, сильно провисает в руке и намного легче поддаётся скручиванию и т.п.


Фото 11 (Оригинальный ремень)



Фото 12 (Подделка)



ВНИМАНИЕ!  Данная статья опубликована на сайте logan-zap.ru 06/09/2024. Сайт Logan-zap.ru является первоисточником и правообладателем авторского права вышеизложенного текста статьи "Как отличить подделку от оригинала комплекта ГРМ Renault 130C17480R". Полное либо частичное копирование и публикация текста статьи на сторонних интернет-ресурсах без согласования с администратором сайта ЗАПРЕЩЕНО!

06.09.2024

Рекомендуемые товары